Го́ты — представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и фильмов. Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка. Панковский эпатаж готы направили в русло пристрастия к вампирской эстетике, к тёмному взгляду на мир.

1.Имидж готов.
Одежда готов довольно разнообразна: от роскошных платьев эпохи Ренессанса, до имиджа традиционных дарк панков 80-х годов.
Как правило, она полностью чёрная или чёрная с элементами других цветов. В зависимости от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры, стилистика одежды готов может разниться. Среди считающихся стереотипными атрибутов одежды — корсеты, облегающие нарукавники и юбки-макси (для девушек), чёрные повязки на запястьях. Распространены одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда. Высокие шнурованные ботинки, берцы, сапоги или другая «неформальная» обувь (New Rock, Swear).

Характерной прической для обоих полов считаются длинные волосы, выкрашенные в чёрный цвет. Лицу придается «мертвенная» бледность с помощью пудры или грима, глаза подводятся более тёмной тушью.

Среди прочей атрибутики встречаются шипованные ошейники, контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки, серебряные украшения оккультной тематики.
Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую символику.

2.Символы.
Основным готическим символом является египетский «Анх» (Анкх), символ вечной жизни. Вошел в субкультуру после выхода на экраны «вампирского» фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто употребляются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра».

Христианская символика также используется, по большей части в виде стилизованных распятий. Кельтская символика встречается в виде кельтских крестов и различных кельтских орнаментов.

Достаточно широко представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и т. д. К чисто готическим символам можно отнести различные изображения летучих мышей .
Основной музыкой, входящей во вкус готов, является готик-рок. Это жанр, возникший в конце 1970-х в произведениях пост-панк групп, таких как The Sisters of Mercy, Bauhaus, Siouxsie & the Banshees. Группы отличались как мрачными текстами о судьбе, любви и смерти, так и мрачным имиджем.

3.Музыка.
Толчком к развитию готической музыки послужил проект Эндрю Элдритча (Andrew Eldritch) The Sisters of Mercy, отличавшимся на то время низким мощным вокалом, «варварским» внешним видом участников группы, а также своеобразной холодной сдержанной эстетикой и напряженным эмоциональным музыкальным строем, столь характерным для готического искусства средневековья. Сперва музыканты характеризовали свой жанр как «Death Rock», но со временем прижился изобретенный прессой термин Gothic Rock.

В более поздний период возникло течение готик-метал. Это жанр, сочетающий элементы готик-рока и дум-метала, также популярного среди готов. Музыка готик-метал отличается медленным, вязким звучанием с активным использованием клавишных. Часто вокалистками выступают женщины, либо используется дуэт «красавица и чудовище» — высокий, «оперный» женский вокал и низкий мужской. На эту стилистику заметное влияние оказал мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера «Призрак Оперы».

Объединение готики и метала принято датировать 1994 годом, когда вышли два первых готик-метал сингла «Schackal» (Lacrimosa) и «Theatre of tragedy» (Theatre of tragedy). В 1995 году вышли первые готик-металические альбомы этих групп «Inferno» (Lacrimosa) и «Theatre of tragedy» (Theatre of tragedy). В скором времени у обоих групп появилось множество подражателей, копировавших мрачный образ музыкантов, смесь мистики и лиричности, мертвенного спокойствия и истеричного надрыва, ангельского женского голоса и грубого мужского. На последний пункт особенное влияние оказала группа Theatre of tragedy, чей прием - спевка с разным параллельным текстом - в дальнейшем стала широко использоваться у множества doom и gothic групп. Среди последователей группы Lacrimosa (самые характерные - Sanguis et Cinis) распространено использование классических инструментов (как настоящих оркестров, так и синтезатора), обращение к античным и средневековым темам.

Готику с неоклассикой связывает очень многое. Практически вся симфоническая готическая музыка уходит корнями в нео-классику, являя собой просто более темный ее вид, несущий кроме того характерные для готики мировоззрение и философию. Первой готической группой, играющей нео-классику, были немцы Stoa. Такие группы как Endraum, Ophelia`s dream или Dargaard продолжили их линию, а такие готик-металисты как Lacrimosa, Samsas Traum, Untoten соединили готическую нео-классику с металом.

Начиная с XXI века в готике стало появляться все больше элементов электроники. Характерным тому примером будет появление на темной сцене множества проектов берлинца Криса Поля (Chris Pohl) - Terminal choice, Seelenkrank, Tumor, BlutEngel, у которых сразу появилось много поклонников и подражателей. До этого электронная готика по большей части была родом из студии Danse Macabre, расположенной в средневековом замке. Ее владелец, Бруно Крамм () - композитор из Das Ich - стал одним из самых известных продюссеров на немецкой готической сцене.

На данный момент готическая музыка является одним из союзных поджанров дарк сцены («Schwarze Szene»), явившейся следствием гармоничного развития музыкальной дарк-культуры таких стран как Германия, Англия, и в итоге объединяющей собой профессиональные течения мрачной и меланхоличной музыки: дарквейв, дарк электро, некоторые поджанры дума (см. фьюнерал дум), блэк метала (см. депрессивный блэк метал), неоклассики.

Популярность среди фанатов субкультуры зачастую имеют исполнители «посторонних» жанров, эксплуатирующие внешнюю стилистику готов — HIM, Marilyn Manson, Cradle of Filth.

4.Фильмы.
Голод (Hunger, реж. Тони Скотт)
Эдвард — руки-ножницы (Edward Scissorhands, реж. Тим Бёртон)
Кошмар перед Рождеством (мультфильм) (Nightmare Before Christmas, реж. Тим Бёртон)
Труп невесты (мультфильм) (Tim Burton`s Corpse Bride, реж. Тим Бёртон)
Ворон (The Crow)
Интервью с вампиром
Королева проклятых (Queen Of The Damned)

5.Литература.
«Мейфейрские ведьмы» («Lives of the Mayfair Withes», автор Энн Райс)
«Вампирские хроники» («The Vampire Chronicles», автор Энн Райс)
«Интервью с Вампиром» (автор Энн Райс)
«Граф Дракула» (автор Брэм Стокер)
«Кармилла» (автор Шеридан Ла Феню)

6.Родственные субкультуры.
Кибер-готы
Панки
Эмо-киды

7.Готы в South Park.
Дети-готы — группа готов, которые, видимо, учатся в начальной школе Саут-Парка, но вместо уроков всё время сидят на заднем дворе. Это четверо крайне стереотипных готов; они постоянно говорят о боли, о живущих вокруг конформистах, о том, что не хотят быть похожими на клонов Бритни и Джастина. Кроме того, готы пишут стихи о боли (в том числе ходят для этого на кладбище) и читают их друг другу. Они считают себя настоящими нон-конформистами; при этом для того, чтобы стать нон-конформистом, надо носить такую же одежду, как они, слушать такую же музыку (они слушают нечто вроде постпанка и готик-рока), как они, и обязательно пить кофе. Также все четверо готов курят. Они умеют танцевать, причём считают, что это надо делать глубокой ночью, просто переминаясь с ноги на ногу, смотря вниз и каждые три секунды делая затяжку. При этом иногда готы делают удивительно конформистские поступки: к примеру, стоят в очереди за PSP и выступают на школьном конкурсе талантов с песней «Конкурсы талантов — сплошная педерастия» (при этом они надеются на победу).

Лидер готов (англ. Curly Goth), озвученный Треем Паркером. Самый старший из четвёрки и, вероятно, лидер компании, а также вокалист в их группе. Он выше остальных, у него длинный нос и кудрявые нестриженые чёрные волосы. Лидер готов упоминает, что его родители в разводе (возможно, это следствие того, что он стал вести готский образ жизни). Лидер готов оказывается наибольшим нон-конформистом из всех — он присоединяется к танцевальной группе Стэна в эпизоде «Вас только что вы*бли в жопу», чтобы быть нон-конформистом среди готов, которые сочли танцевальную команду слишком конформистским занятием.
Гот-ребёнок (англ. Kindergoth). Дошкольник, самый младший и маленький среди детей-готов; у него короткие чёрные волосы с длинной, зачёсанной набок чёлкой. Как и остальные дошкольники в сериале, озвучен несколько искажённым голосом настоящего дошкольника. В группе готов он играет на ударных. Среди его мнений: «Все люди — кучка нацистских конформистов»; «Я самый большой нон-конформист из всех».
Генриетта (англ. Henrietta), единственная девушка из готов и единственная из готов, чьё имя было названо в сериале. Генриетта невысокая и пухлая, у неё чёрные волосы; она больше других готов курит. Её спальня — ещё одно постоянное место общения готов, где они читают друг другу стихи о боли. В группе готов Генриетта играет на клавишных; известно, что она любит Skinny Puppy и Bauhaus (у неё в комнате висят пародийные плакаты «Skippy Puppy» и «Blauhaus»). Её мать появляется в эпизоде «Изюминки»; она сюсюкает с ней, как с маленькой девочкой, и, видимо, абсолютно не осознаёт стиль жизни Генриетты, которую называет выдумщицей. Генриетта считает мать «конформистской сукой». Также она упоминает отца — «пьяного урода, не подозревающего о её существовании», и тётю-героинщицу (судя по матери, вряд ли это соотвествует действительности).
Гот, поправляющий чёлку (англ. Fringe-flicking Goth). У него чёрные волосы с красными фрагментами; заметна его длинная чёлка, которую он постоянно откидывает назад, когда та попадает ему в глаза. Также он носит сиреневые ботинки. Судя по всему, он примерно того же возраста и комплекции, что и Генриетта. Он особенно любит пить кофе и играет на бас-гитаре в группе готов.